Автор Тема: "Солярис"  (Прочитано 2134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Samson

  • Оракул-2014, Оракул-2016
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3980
    • Просмотр профиля
"Солярис"
« : 10 Апреля 2014, 19:34:17 »

Страна/ год/ продолжительность: СССР/ 1972/ 169 мин.
Режиссер: Андрей Тарковский
Авторы сценария: Фридрих Горенштейн и Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Композитор: Эдуард Артемьев
Бюджет: 1 000 000 руб.
В ролях: Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько и другие

На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой.

Специальный приз на МКФ в Канне, 1972
Премия FIPRESCI на МКФ в Карловых Варах, 1972
Диплом Н. Бондарчук на МКФ в Панаме, 1974



Samson

  • Оракул-2014, Оракул-2016
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3980
    • Просмотр профиля
Re: "Солярис"
« Ответ #1 : 10 Апреля 2014, 19:37:18 »
Экранизация романа Станислава Лема не понравилась самому писателю — он посчитал (и был определенным образом прав), что Тарковский снял не «Солярис», а «Преступление и наказание». К тому же автора возмутили вставленные режиссером земные эпизоды — а ведь именно мотив Земли, вернее, мотив ее утраты, прощания с Родиной и с родными, был для Тарковского центральным. Ему важна была не тема космоса — важна была тема ностальгии. При этом, снимая номинально фантастику, режиссер стремился к предельной реалистичности происходящего, отрицая даже «сновидческие композиции», принесшие ему десятилетием ранее славу.

«Вопрос столкновения с будущим, с неизвестным в космосе — как представляется автору романа и, соответственно, разделяющему его взгляд автору фильма — заключается в том, что оно будет в любом случае неожиданным, то есть настолько неожиданным, что к нему даже нельзя подготовиться. Единственное, что можно сделать, — это попытаться критически взглянуть на способы нашего познания: посредством борьбы со стереотипами мышления, с теми блоками логических стереотипов, которые заменяют нам часто минуты размышления. Столкновение с чем-то неизвестным обязательно потребует жесткой нравственной дисциплины. Именно поэтому отец нашего героя говорит о том, что там всё очень хрупко, — имея в виду скорее инерцию человеческого мышления, способ человеческого поведения перед лицом этого неизвестного: покуда неизвестного. Причем не с целью сохранить самих себя, хотя это тоже имеет значение, сколько ради того, чтобы не поранить то неизвестное, к которому прикоснется впервые человеческая мысль. Это очень важная проблема, потому что космос — это не пространство Земли, раздвинутое до пределов космоса, а новое качество. И именно об этом мы ставим главный свой вопрос. То есть, в определенном смысле, все должно измениться: и способ оценок, и методы исследования. И потребуется гораздо более высокий нравственный уровень. Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной «цивилизацией» возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным. Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека».
Андрей Тарковский. Выступление перед зрителями в Восточном Берлине, март 1973 года.

«Солярис» стал самой благополучной картиной в творчестве Андрея Тарковского. Его достаточно легко запустили в производство — фантастика, легкий жанр, для подростков, ничего серьезного, и по этой же причине он пользовался успехом у широкой публики. На Каннском кинофестивале 1972 года фильм получил вторую по значению награду — Большой приз жюри.

Спустя тридцать лет, в 2002 году, Стивен Содерберг снял свой «Солярис» — причем в ходе работы не скрывал, что делает не новую экранизацию Лема, а скорее ремейк фильма Тарковского.

Источник: http://www.filmz.ru/pub/2/25361_1.htm

Samson

  • Оракул-2014, Оракул-2016
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3980
    • Просмотр профиля
Re: "Солярис"
« Ответ #2 : 10 Апреля 2014, 19:45:53 »
Шедевр авторского, интеллектуального кино, лучший научно-фантастический фильм ever, позже, может, напишу рецензию :).

Джазмен

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 550
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Солярис"
« Ответ #3 : 10 Апреля 2014, 23:24:32 »
Отличный олдскульный фильм, по подаче идеи даст фору любому современному НФ фильму, к сожалению сейчас все падки на спец эффекты и прочую мишуру, чем на подачу идеи, сюжета и персонажей...
In the World of Tomorrow Dreams, our hopes will rise...

Phaeton

  • Гость
Re: "Солярис"
« Ответ #4 : 11 Апреля 2014, 11:35:25 »
Ну не знаю как кому, но по мне американский ремейк - не худший из ремейков. Даже на пару раз просмотра вполне )